love_smirnova (love_smirnova) wrote,
love_smirnova

Кенозерье. часть 1. Плесецкий район. зима.

где-то ровно год назад, в середине декабря 2015, выдался небольшой отпуск, а точнее его остатки.. решили устроить турне по Кенозерью. Кенозерскому национальному парку то есть) пару деньков в Плесецком секторе парка, да тройку в Каргопольском. Кенозерье в любое время года прекрасно, но вот зимой я еще не была, а давно хотелось. и впечатления пожалуй даже поинтереснее получились, чем в более теплое время года:) а самое замечательное, что самый не сезон выбрали - тишь и красота, и никого больше!

сейчас, через год воспоминания подстерлись, но все же кое-что осталось и фотками чуток поделюсь:)
едем. 14 декабря 2015, час дня, Плесецкий район, снежная дорога и прям таки лес огромных борщевиков. в таком количестве и такого размера я их в первый раз видела) летом как-то не настолько внимание на себя обращают.

плесецкая травка метра 3 - около того)) прям "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

декабрь был теплый - лед еще не встал. добираться оказалось сложнее и дольше, чем планировалось, но красота же!
пришлось заночевать в Плесецке неожиданно, и в парк попали на день позже, чем хотели. понтонный мост не функционировал, ледовой переправы еще не было.. а переправа паромом закрывалась раньше, чем мы должны были до нее добраться:)

плывем на пароме.

Церковь Параскевы Пятницы, деревня Измайловская (Кенорецкая). и не скажешь, что через пару недель Новый год:) даже траву еще не всю присыпало.

граница парка.

зимний день короткий, и в гостиницу парка в Вершинино мы приехали - уже темнело. активные парковые работники, ждавшие нас весь день, быстренько отправили на экскурсию в Усть-Почу, пока что-то еще видно:)
слева часовня Николая Чудотворца (конец XVIII - начало XIX века)

вернулись в Вершинино, наконец перекусили.. и пошли гулять. зимним вечером в деревне вымирает абсолютно все, на улице никого замечено не было - это за час-полтора прогулки.

освещение тоже минимальное, без фонарика делать нечего.

зато шел мягкий пушистый снег.. исследовали сугробы в общем:)

храм Успения Пресвятой Богородицы. у церкви чуть ли не единственный фонарь на всю деревню. ну да еще визит-центр и гостиница освещаются.. и наверно все.

утро сурово пасмурное. гуляем по Вершинино уже с экскурсией, я на экскусии уже была, но все равно интересно.
а вот тот же храм при свете дня.

Никольская часовня (Вершинино). день монохромный, серо-голубой. похоже на конец октября - начало ноября.

вид с колокольни. лед делает несмелые попытки установиться) из-за того, что навигация уже закрыта, а пешком по озерам ходить еще рано мало куда удалось добраться. да и световой день в декабре самый короткий - не то, чтобы это минусы поездки.. но особенности:)

амбарный ряд. следующее утро, кстати, было совсем иным, морозным и солнечным. ниже будет фото с этого же места, но совсем другое.

дровишки.

гостиница "Постоялый двор". самое очаровательное в "несезоне" - в гостинице, кроме нас не было никого. совсем никого. Здорово! вон окошечко на втором этаже, третье справа)

пока еще светло, поехали в деревню Филлиповскую, смотреть на Почезерский храмовый комплекс XVIII века.

фото на память))

а вот здесь лед уже встал, внизу замерзшие озера. но снега тоже не по-декабрьски мало.

в Филлиповской никто не живет.

еще одно утро в Вершинино. времени у нас немного - впереди переезд в Каргопольский сектор парка. но солнце за окном такое манящее, что обязательно нужно еще раз пробежаться по деревне, уже совершенно с другим настроением:)

тот же самый амбарный ряд, но ни грамма серости и объемчик появился:) и цвета нереально красивые.

Никольская часовня, это такая часовня, которую можно фотографировать каждый день, и она будет не такой как вчера)

да, на улице неожиданно минус двадцать с небольшим... похолодало градусов так на 15 за ночь.

золотое Вершинино)

суровые вершининские мужики все еще ездят на мотоциклах:)

достала телевик, посмотрела на часовню за озером. ощущение уже не октября-ноября, а конца февраля-марта)

фотоживопИсь:))

чудный игривый молодой пес) сопровождал нас по деревне

он же) красавчик!

крыши - моя слабость:)

хрустящий снег. люблю такой. Хрусть-хрусть!

прощаемся с Вершинино, еще один взгляд на Никольскую часовню.

поехали! какие-то люди в деревне все-таки есть)

еще одна часовня в Вершинино. совсем крохотная. вечером мы тоже до нее ходили, наощупь)

где-то далеко впереди Каргопольский сектор парка:)

продолжение следует...
часть 2 - тут
Tags: Архангельская область, Вершинино, Кенозерский национальный парк, Кенозерье, Никольская часовня, Русский Север, архитектура, гостевой дом, деревня, деревянная архитектура, домики, дорога, зима, паром, путешествия